Вольный инженер vs Киты Индустрии, или Почему я работаю как частный мастер
Всё очень просто.
Я против монополий и за доступность высококлассной аппаратуры.
Про монополии поговорим позже, а вот про Звук хочется поговорить скорее )).
Как говорит один мой знакомый звукорежиссёр, --- После сведения звук можно только испортить… ---
Если перефразировать на технический лад это изречение, можно сказать примерно следующее:
Исходное звучание обретается тогда и только тогда, когда каждый компонент не привносит ничего своего-лишнего, когда он «невидим». Не существует никакого «студийного стандарта качества», все записи очень и очень разные.
И самое важное – бережно сохранить мельчайшие детали и колорит каждой записи, богатство и неповторимость её реверберационной картины, все те индивидуальные эмоции, которые вложили музыканты и звукорежиссёр в своё творение.
Вот тут мы подходим к самому интересному.
Корпорациям не очень нужно, чтобы покупатель скорее обрёл
истинное звучание, но им определённо нужны Продажи.
На продажу выставляется немыслимо богатый ассортимент всяких «музыкальностей», нацеленных в основном на то, чтобы произвести мощное первое впечатление. Рынок до отказа заполнен подобными изделиями (и зачастую совсем недешёвыми!) которые очень сильно изменяют исходное звучание. Техника Hi-End в этом смысле не исключение. Неповторимый колорит оригинальной записи и
микрорельеф сцены «забивается» специфическими для каждого конкретного изделия искажениями. Эти искажения гордо называются «неповторимым и музыкальным звучанием», и при помощи «грамотных консультантов» предлагается выбрать наиболее удачные в «музыкальном» смысле «связки».
В мурзилках громко трубится о непрерывном улучшении, но нигде ровным счётом ничего не говорится, насколько точно выходной звуковой сигнал соответствует входному.
Исходное звучание обычно умирает после первой же «музыкальности», коих в обычном тракте от 2 до 5.
Ведь прежде чем попасть на клеммы акустики, звуковой сигнал проходит через 2-3 цифровых обработчика, 3-5 аналоговых микросхемы, 3-4 реле, 1-3 межблочных кабеля с разъёмами, 1-2 метра по дорожкам и переходным отверстиям печатной платы и через усилитель мощности с выходными клеммами и проводами. Современный технократический подход привёл к тому, что в типовом тракте мы можем обнаружить такие совершенно лишние звенья, как, например, программные конвертеры частоты дискретизации, коробочки USB-to-SPDIF, буферные или предварительные усилители, эквалайзеры, рандомайзеры и прочие «улучшайзеры». Что самое неприятное, многие примочки не имеют прозрачного пользовательского интерфейса с галочкой типа «обойти» или «сохранить оригинальное звучание», и уже совершенно неясно, как, где, кто и когда пересчитал на свой лад наши многострадальные биты… Некоторые из обработок уже «вшиты» в программную оболочку и совершенно неуправляемы.
Мы не можем уже услышать исходное звучание в обход этих чудо-устройств!
Владельцы оных устройств (например, связки Mac-Os – коробочка USB to SPDIF марки Stello, 500$) бывают сильно удивлены огромной разницей в звучании своих любимых записей, воспроизведённых на чистом от цифровой обработки тракте )). Кто-то из них утверждает, что эти записи для них родились заново, а кое-кто готов даже утверждать, что сам родился заново )))
Возвращаясь к монополиям и рыночному принципу ценообразования,
вспомним, за что мы платим 40 - 60% от стоимости покупаемого, приходя в аудиосалон или магазин:
За то, что мы узнали о нём и ему подобных из красивых и разных журналов.
За то, что наш избранник ждал Вас именно там, и, возможно, ждал довольно долго.
За то, что до нас его и других питомцев сотню раз прослушали разные люди.
За то, что нам удобно было это сделать в удобное для нас время.
За то, что мы пользовались услугами консультанта, который ходит на свою работу каждый день.
И ещё, не дай Бог, за то, что этот самый консультант пытается продать нам не то, что реально лучше, а то, что у него есть и как-то уж очень сильно залежалось.
Так оно работает, ибо так придумали его. И отсюда цифры в 5-10 тыс $ за один очень хорошо играющий компонент. А мне лично так не нравится !
Я бы предпочёл, чтобы очень хорошо играющий домашний комплекс состоял из одного - двух ящичков плюс АС. И с удовольствием забыл бы про все эти проводищи и стойки, фильтры питания и тумблеры питания на задней почему-то панели, про урезанный функционал… И хотел бы, чтобы цифра 10 k$ была бы ЗА ВСЁ. Думаю, многие со мной согласятся.
Поэтому я и предлагаю Вам вот какую возможность. Вы можете не переплачивая стать обладателемэксклюзивного усилителя или ЦАПа авторской работы, сочетающих в себе рекордные технические характеристики с великолепным, истинно аналоговым звучанием.
Добавив к нему правильный цифровой источник сигнала и пару мониторных АС, Вы получите у себя дома такой звук, какой слышал звукорежиссёр при сведении. Лёгкий и тяжёлый, воздушный и скрипучий, невесомый и напористый, прозрачный или монолитный как стена, всегда разный, но всегда детальный и разборчивый, с множеством нюансов о которых многие, возможно, даже не подозревают.
Вы справедливо спросите, как это возможно, реально ли в «кустарных» условиях состязаться с «китами» индустрии.
Если речь идёт о бюджетной продукции, то состязаться, понятно, придётся с китайцами. Лично я не готов состязаться с численно превосходящими силами противника в их технологическом превосходстве.
Но если говорить о эксклюзивно качественной технике, то ситуация складывается иная.
В мире Hi-End любое улучшение стоит дорого. Неоправданно дорого. При том, что трудозатраты на разработку и затраты на производство отличаются совсем не сильно. Просто хорошая и редкая вещь должна стоить дорого. Таков Подход, ибо так сложился маркетинг. К сожалению, действительно хорошие вещи при таком подходе становятся абсолютно недоступны для большинства (к слову, именно благодаря недоступности для меня качественной аппаратуры всё и началось).
К слову, серийное производство - это всегда компромисс, когда взамен лучшим, но сложным решениям приходят технологически и маркетингово целесообразные. Вместо того, чтобы как следует "отполировать" качественные звуковые показатели, оптимизируются затраты.
И вот тут – то у меня серьёзное преимущество. Для того, чтобы произвести Серьёзное Улучшение, например применить новую, более совершенную микросхему, мне требуется только её купить. Остальной технологический процесс у меня уже налажен и протекает практически «на автопилоте», занимая иногда всего несколько дней. Я постоянно выпускаю новые изделия и ищу другие, более совершенные решения, ибо мне это – интересно!
Итак, по пунктам.
0. Концепция. Длительный опыт работы в сфере разработки прецизионной измерительной техники очень хорошо научил меня такому понятию как точность. В своих схемотехнических решениях я бескомпромиссно следую этому светлому понятию. 1. Схемотехника. В современном мире бытует мнение, что в простоте схемы может быть сокрыта Истина. Соглашусь, простые схемы бывают очень красивы, но не более того. Я не стремлюсь к простоте, поскольку в схемотехнике минимализм
и качество - взаимоисключающие понятия.
И не экономлю на схемотехнике точно так же, как не экономлю на "ходовых" элементах схемы. Среди разработчиков всё-равно-чего хорошо известно, что первая и вторая, а иногда даже третья реализация всё ещё нуждаются в доработке. Поэтому я применяю только проверенные временем, предварительно детально промоделированные на предмет наличия «особенностей» схемотехнические и конструктивные решения. В конце концов, я никуда не тороплюсь, потому что работаю для удовольствия. 2. Элементная база. В отличие от корпораций, желающих получить 5 – 10 $ на каждый вложенный, я считаю, что не стоит экономить 80$ на ЦАПе и 100 - 150$ на остальной «мелочёвке», оказывающей решающее влияние на звук. Поэтому использую самые лучшие комплектующие, часть из которых отбирается по параметрам вручную. 3. Печатные платы. Я применяю преимущественно SMD монтаж на минимум двухсторонних печатных платах. Толщина меди 35 мкм в предварительном тракте и 105 мкм в усилителе мощности. 4. Ручная настройка. Только руки мастера могут раскрыть некоторые из заложенных в усилитель потенциальных возможностей. Например, практически любой промышленный дискретный усилитель после тщательной настройки «улучшается» от двух до десяти раз.
5. Гарантийные обязательства. Гарантийный срок устанавливается 3 года с момента покупки. В случае невозможности проведения гарантийного ремонта мной лично я обязуюсь предоставить вам исчерпывающий комплект конструкторской документации, снабжённой необходимыми для ремонта комментариями.