Наши
заблуждения
|
Не секрет, что знания (в широком смысле) есть субъективный образ реальности. В более узком смысле знания трактуются как обладание некоей объективной (проверенной) информацией, позволяющей решить конкретную задачу.
Насколько объективен ваш образ реальности?
Попробуйте проанализировать, какая часть ваших знаний получена истинным путём, т.е. либо из вашего непосредственного опыта, либо как результат вашего мышления, опирающегося на основополагающие истины и научно обоснованные понятия.
Это и будет то непреложное, на что вы можете полагаться при выборе аппаратуры. Остальные примерно 80-99% всех чужих пара-квази-анти-лже-псевдо-как-бы знаний, полученных из сфабрикованных статей, обильно снабжённых потрясающей красоты картинками, шестизначными ценниками и крайне субъективными словоизвержениями экспертов – одиночек я предлагаю вам незамедлительно забыть.
Но навсегда запомнить, что Научные объяснения направлены на сознание. А реклама всяких дорогих аудиофильских штучек действует на подсознание. Гораздо более эффективно действует, человеку трудно идти против своей веры. В общем, берегите, люди, голову!
В сущности, почти все, что мы считаем своим знанием почерпнуто из того, что под руку или прямо в уши из эфира попало. Мы сызмала и самым примитивным образом становимся жертвами маркетинга, паствой профессиональных и хорошо оплачиваемых "гуру". Нам много рассказали о тонкостях звучания того или иного кабеля, о всевозможных влияниях помех из сети, об ошибках при чтении лазерных дисков, джиттере……..о великом множестве процессов, которые должны влиять на звук.
Мы теперь точно знаем, чтО именно должно влиять! Но каковы эти влияния в численном выражении, и самое главное, можем ли мы это услышать?! Об этом нам как-то не сообщили.
Напомню, что влияния, схожие по результату, складываются как корень из суммы квадратов. 5% и 1% дадут не 6%, а всего 5.099%. Говоря иначе, при анализе каких бы то ни было влияний нужно знать хотя бы порядок их малости. Иначе мы просто обречены быть Дон Кихотами! Страшилок и ветряных мельниц Адепты Тайного Знания понапридумывали очень много…
Итак, Страшилки, простите, наши типичные заблуждения
000. О "мёртвости" и "скучности" неокрашенного звучания
00. О "огрехах" звукорежиссуры
0. Об "аудиофильских" компонентах
1. О том, что высокая степень интеграции отрицательно сказывается на звучании.
2. Качество питания, нужность супер-стабилизаторов с брендовыми конденсаторами
3. О вреде отрицательной обратной связи (ООС)
3.1 О "уникальности" качества усилителей без ООС
4. О необходимости длительного «прогрева» аппаратуры
5. О «неважности» гармонических искажений.
6. О категорической недостаточности 16 бит 44.1 кГц
7. О безусловной пользе Up-сэмплинга
8. О джиттере
9. Об избыточности большого быстродействия.
10. О необязательности низкого выходного сопротивления УМ
11. О качестве цифровых усилителей.
12. О том, что покупателя не надо информировать о чиселках, или О Магии в звуке.
13. О том, что все аппараты разные
14. О том, что проще – значит лучше (типа, всё гениальное просто)
15. О том, что дороже – наверняка лучше.
16. О том, что что – то бывает сотворено из ничего
17. О «неизмеримости» искажений
18. О том, что со звуком вот-вот всё скоро станет совсем хорошо.
19. Снова о кабелях
Проиллюстрирую как работает ООС в простом 2-х каскадном усилителе.
Полностью (якобы) симметричные усилители показывают почти такие же результаты, как и любые другие.
(подробнее здесь).
Проблема, параметры |
Признаки |
Как решается |
Цена вопроса |
|
|
|
|
|
На главную
11.12.2014
|