ЦАП - предварительный усилитель - усилитель для наушников Параметры
ES-21 продолжает линейку ЦАПов премиум - класса. В компактном корпусе разместились NOS - DAC PCM1704, USB интерфейс на чипе последнего поколения XMOS, предварительный усилитель с классической моторизованной “крутилкой” в качестве регулятора громкости и высокоточный усилитель для динамических наушников.
Преимущества компактного дизайна очевидны - это минимум внешних помех, минимальная длина сигнальных цепей, оптимальная разводка цепей питания, отсутствие лишних буферных усилителей и межблочных кабелей, и, в конце концов, элементарная экономия Вашего жизненного пространства.
Следует отметить, что за последний год доработки ЦАПа заключаются в подборе только пассивных компонентов. Структура, компоновка, питание, цифровая часть и активные компоненты выходного ФНЧ показали полную пригодность.
Известно, что измерения на стационарном сигнале могут не показать каких - либо недостатков тех или иных компонентов, что может ввести в заблуждение.. кого угодно может ввести! Однако на звуке разница весьма и весьма ощутима, и касается в основном разборчивости, читаемости и лёгкости ВЧ составляющих. Если ВЧ правильны - сибилянты будут звучать не "выпирая" и совершенно естественно, за счёт прозрачности и ненавязчивости ВЧ уменьшится их субъективная громкость. Общее разрешение системы возрастёт многократно, вы услышите множество нюансов и событий, которые прятались за привычным ВЧ мусором.
Из общих соображений понятно, что свойства диэлектрика в конденсаторе, например, проявляются тем сильнее, чем больше напряженнность электрического поля, в котором он находится. А напряжённость тем больше, чем меньше рабочее напряжение конденсатора.
Оказалось, что даже очень дорогие, но низковольтные аудиофильские конденсаторы имеют серьёзную нелинейность ёмкости от напряжения. Практика снова подтвердила теорию,
победили без-индуктивные 1000 - вольтовые полипропиленовые конденсаторы с "толстым" диэлектриком. И, как в очередной раз показала практика, к применению раскрученных "аудиофильских" компонентов следует относиться очень и очень осторожно, предпочитая общественному мнению опыт самостоятельного изучения и подбора компонентов, причём - всех до единого!
В частности, релейные регуляторы громкости или регуляторы громкости L - типа (по-русски - галетники), ставшие модными в последнее время, не показали каких - либо преимуществ в смысле звука. Релейные регуляторы как класс имеют окраску звучания, поскольку состоят из множества резисторов, и контактных групп, физически заключённых в никуда не годный в звуковом смысле диэлектрик.
Регуляторы громкости L - типа хороши в смысле звука, но совершенно неудобны вследствие очень грубой (2 дБ!) регулировке и невозможности дистанционного управления.
Вспомните, насколько важно для некоторых произведений точно выставить уровень громкости. Иногда это буквально ювелирный процесс!
Усилитель для наушников ES-21 комплектуется усилителем,
способным одинаково хорошо работать на абсолютно любую нагрузку, будь то высокоимпедансные студийные наушники или супер-тугие приборы типа AUDEZE LCD. Выходной ток достигает 0.5 А, что позволяет подключать к усилителю даже высокочувствительные АС
при выходной мощности 1.5 Ватт / 8 Ом. Выходное сопротивление составляет всего 0.01 Ома, что не только благоприятно сказывается на демпфировании динамических наушников, но и позволяет существенно ослабить влияние подводящих проводов. Усилитель имеет очень редкую архитектуру, свойственную разве что высокоточным дифференциальным усилителям. Он двухкаскадный, с тремя независимыми цепями ООС.
Каждый из каскадов охвачен местной ОС и имеет искажения менее 0.001% на частоте 20кГц. В дополнение к местным введена неглубокая, порядка 25дб, общая ООС, с включением которой искажения становятся неизмеримо малы. Усилитель имеет симметричный вход для эффективного подавления дифференциальной помехи и мощный выходной каскад с полосой пропускания 60 МГц.
...из отзывов покупателей...
"сразу обращает на себя внимание слитность, цельность и телесность звуковых образов, превосходная "читаемость" заднего плана. Нет никакого соблазна делить звук на низкие/средние/высокие и давать какие-то другие определения, в звуке ES-21 всё едино и неделимо.
Свобода и лёгкость, с которыми он воспроизводит самые сложные и тонкие моменты звукового полотна - потрясающа. Натуралистичность полностью расслабляет, всем телом погружаешься в музыку." Параметры связки ЦАП / предусилитель ES-21
Всё описанное стало возможным благодаря приобретению новых АС - шедевра инженерного искусства американской кампании Thiel. Эти АС не только не уступают в разрешении магнепланарам и электростатам, но многократно превосходят их в плане построения звуковой сцены и проработке НЧ диапазона. Флагманская модель Thiel CS3.7 признана одной из лучших в мире, эти АС - абсолютно уникальное событие в истории акустико-строения, и сразу по нескольким пунктам.
1. Фазовая когерентность с точностью 10 градусов - гарантирует полное 3D с "круговой" сценой
и потрясающим эффектом присутствия
2. Коаксиальный СЧ-ВЧ драйвер минимального размера - предельно точная фокусировка и воссоздание интерфереционной картины
3. Полное отсутствие окраски звучания - все тембры абсолютно точны и натуральны
4. Акустически выверенный кабинет с минимумом интерференции - обтекаемая геометрия, 75 мм передняя панель и 50 мм стенки, деликатнейший и точнейший низ, доигрывающий до 35Гц по уровню -3 дБ.
Применение Thiel 3.7 в качестве контрольных АС оказалось неожиданно эффективным и позволило точно отбирать компоненты, ориентируясь на 3D разрешение и добиваясь идеальной прозрачности и "воздуха".